Самостоятельное открытие ООО: пошаговая инструкция

Самостоятельное открытие ООО: пошаговая инструкция

Зарегистрировать ООО можно, обратившись в подразделение налоговой инспекции по месту юридического адреса организации.


Способы регистрации общества
Сегодня перед учредителями встает вопрос о том, каким образом произвести регистрацию организации:
• Осуществить процедуру самостоятельно, обратившись с заявлением в налоговый орган или подав документы через многофункциональный центр;
• Делегировать полномочия по регистрации ООО юридической компании, которая за вознаграждение проведет регистрационную процедуру;
• Купить готовый бизнес или ООО, когда его регистрация уже проведена, и вопрос встает лишь в подаче заявления о смене учредителя.
В зависимости от выбранного способа регистрации или открытия ООО напрямую зависит комплекс пошаговых мероприятий регистрации и запуска общества с ограниченной ответственностью.
Самостоятельная регистрация ООО
С целью, представить все тонкости и основные этапы регистрационной процедуры, целесообразно представить инструкцию для самостоятельного открытия ООО.
Для начала стоит перечислить основные этапы деятельности учредителей ООО:
• Выбор названия для общества;
• Адрес ООО;
• Разработка уставных документов ООО;
• Выбор кодов экономической деятельности;
• Выбор системы для оплаты налогов.
Вышеперечисленные этапы можно условно назвать подготовительными по причине того, что они осуществляются до момента непосредственного обращения в регистрирующий орган.
Сам процесс регистрационной процедуры включает следующие этапы:
• Подготовка документационного обеспечения для регистрации;
• Произведение оплаты госпошлин;
• Представление документов в регистрирующий орган;
• Получение документов, учреждающих ООО;
• Открытие счета и внесение средств уставного капитала;
• Деятельность после регистрации.
Далее, следует представить содержание каждого из этапов в подробностях и деталях.

Шаг 1. Выбор названия общества и его особенности

По закону ООО может иметь до 6 вариаций наименования. В целом же это три комбинации наименования, включающего полную и сокращенную форму на русском, иностранном и национальном или языках народностей РФ. Самым простым и наиболее частым вариантом комбинации является наименование в полной и сокращенной форме на русском языке. Если в планах компании сотрудничество с иностранными партнерами, то можно составить название на иностранном, как правило, на английском языке. Название ООО на одном из национальных языков актуально для обществ, работающих в национальных субъектах России, где наряду с российским законодательством действуют и местные республиканские законы.
Что касается полного и сокращенного варианта наименования, то оно может выглядеть следующим образом:

Полное фирменное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Бизнескор»
Сокращенное наименование ООО «Бизнескор»
Полное наименование на английском языке Limited Liability Company Businesscor
Сокращенное наименование на английском языке LLC «Businesscor»

[stextbox id=»info»]Обратите внимание. Запрещается использовать в названиях слова «Россия», названия субъектов федерации, сокращение РФ и названия городов федеративного значения – Москва. Для этого необходимо получить специальное разрешение.[/stextbox]

наименование ООО

Шаг 2. Выбор юридического адреса и требования к нему

Юридический адрес – это обязательный реквизит при регистрации учреждения. О указывается в уставе общества и в заявлении на регистрацию формы Р 11001. Учредитель может использовать:
• Адрес арендуемой коммерческой недвижимости;
• Адрес коммерческой недвижимости, находящейся в собственности учредителей;
• Домашний адрес учредителя.
Внимание к выбору юридического адреса обращается неслучайно. В ряде случаев налоговая инспекция иногда отказывает в регистрации, ссылаясь на то, что указан домашний адрес. Нарушением закона это не является, а при обращении в суд можно отстоять свою правоту, но это займет время.
Собственники коммерческих зданий или арендодатели в основной массе не очень положительно относятся к тому, чтобы адрес их собственности указывался в учредительных документах сторонней организации. А с целью обезопасить себя от негативных последствий, требует заключения договорных отношений в рамках аренды до момента регистрации, кроме того, смена арендуемого помещения приведет в необходимости внесения изменения в документы.
[stextbox id=»warning»]Важно. Существует практика аренды юридических адресов у специализированных компаний, но в этом случае есть риск приобрести адрес у компании, которая включена в «черные» списки налоговых органов, что однозначно означает отказ в регистрации.[/stextbox]

название ООО

Шаг 3.Разработка уставных документов

Уставные документы предъявляются в ходе процедуры регистрации. К ним относятся:
• Решение учредителя, если общество организуется одним лицом;
• Протокол собрания учредителей, если учреждают общество два и более физических лиц;
• Также необходим договор об учреждении общества, если оно учреждается двумя и более лицами;
• Устав общества.

Устав определяет основные направления и принципы деятельности общества. Форма устава и основные моменты его содержания регламентируются 52 статьей гражданского законодательства.

Шаг 4. Выбор кодов экономической деятельности

Основной момент, который следует учесть при выборе нескольких кодов ОКВЭД, заключается в том, что с каждого придется платить обязательные взносы, а также сдавать отчеты. Коды указываются в заявлении на регистрацию в установленной форме. Первый указанный учредителями код будет являться основным. Объем символов в выбранном коде должен иметь не менее четырех знаков.
Дополнительная информация. В текущем году актуальным является кодификатор или справочник ОК 029-2014 ред. 2
Важно понимать, что от первого указанного кода, который будет раскрывать суть основной деятельности общества, зависит возможность использования льготных сниженных ставок по налогам и страховым выплатам.

Шаг 5. Система уплаты налогов и ее выбор

Сегодня предприятия доступны четыре системы налогообложения.

Система налогообложения Суть системы налогообложения
Общая система (ОСНО) налогообложения Назначается автоматически всем юридическим лицам, включая предпринимателей, которые не указали дополнительно, какой системой оплаты налоговых взносов будут пользоваться.
Недостатки:
• Сложная в финансовом плане и громоздкая в плане формирования отчетности система;
Является обязательной для организаций с большой численностью штатных сотрудников и большими прибылями. Для некоторых ООО данная система является обязательной.
УСН или «упрощенка» Специально установленный налоговый режим для небольших предприятий и предпринимателей. Данная система доступна практически при любом виде экономической деятельности. Среди преимуществ можно выделить:
• Упрощенный вариант расчета налоговых баз и формирования бухгалтерской отчетности;
• Предпринимателю предлагается оплачивать один вид налога.
ЕНВД или «вмененка» на вмененный доход   Данный налоговый режим устанавливается для конкретных видов деятельности, например, для предприятий розничной торговли или обслуживания населения.
Основным преимуществом является тот момент, что размер прибылей для исчисления налогов устанавливается или вменяется государством, без учета реальной доходности предприятия.
ЕСХН сельскохозяйственный налоговый режим Эта система, исходя из названия, рассчитана на предприятия, занятые в сфере сельского хозяйства. Она доступна лишь тем предприятиям, доходность которых выше 70%. Из преимуществ можно выделить то, что налоги в рамках общей системы заменяются одним видом обязательной выплаты.
Патентная система ПСН   Система доступна только ИП с численностью штатных сотрудников не свыше 15 человек. Суть ее заключается в приобретении патента на определенный вида или несколько видов деятельности.

На практике принято, что выбор производится в пользу одной конкретной системы, но законодатель не запрещает производить совмещение нескольких налоговых систем в рамках одного предприятия.
Важная информация! Налоговая инспекция автоматически назначит общую систему налогообложения, если в установленные сроки, учредители ООО или иного предприятия не представят заявление (по форме 26.2-1 ) о выборе иной налоговой системы.
Сроки подачи заявлений о переходе на налоговый режим:
• Для «упрощенки» (УСН)- 30 дней с даты регистрации;
• Для «вмененки» (ЕНВД) – в течение 5 дней с того момента, как предприятие зарегистрировано;
• Для перехода на ЕСНХ дается также 30 дней.

Примечательно, что если в дальнейшем род деятельности потребует перехода на сельскохозяйственный налог, следует вместе с документами на регистрацию и заявление о переходе на упрощенку. Обусловлено это тем, что период запуска предприятия также будет являться налоговым, соответственно по нему необходимо будет отчитываться, а с упрощенной системой это сделать будет проще и удобнее.

Шаг 6. Подготовка документов для подачи на регистрацию.

Подготовка регистрационных документов заключается не только в формировании самого пакета, но и в правильном оформлении каждого документа в отдельности.
Так, в налоговый орган при регистрации общества подается пакет следующих документов:
1. регистрационное заявление установленной формы – Р 11001;
2. решение об организации общества от одного учредителя;
3. если учредителей несколько, то протокол собрания учреждающих общество;
4. договор об учреждении общества также, если учредителей несколько;
5. платежный документ с оплатой сумму пошлины;
6. документ, подтверждающий юридический адрес.
Кроме того, дополнительно может быть необходимо, приложить дополнительные документы:
• заявление на работу в рамках упрощенной системы по форме 26.2-1;
• доверенность нотариальная, если документы подает представитель общества.

Шаг 6.1. Оформление документов

Оформление документов заключается не только в использовании установленных форм, но и их подписании, кроме того, некоторые документы перед подачей прошиваются.
Заполненное заявление на регистрацию подписывает единственный учредитель общества, а если их несколько, то каждый.
Также подписывается договор об учреждении общества, протокол собрания и платежный документ. Платежный документ, если учредителей несколько может быть оплачен и одним из учредителей, которому в рамках протокола дано поручение произвести оплату. Устав общества не подлежит подписанию.
Документом, подтверждающим законность использования ли используется юридического адреса, может быть гарантийное письмо, если адрес арендуется у сторонней компании, соответственно, оно подписывается ее руководителем или лицом, его заменяющим. Если используется частный адрес, то необходимо согласие собственников квартиры или иного помещения, адрес которого указан в качестве юридического адреса общества. При этом факт собственности также подтверждается документально, например «зеленкой».
Заявление о переходе на конкретный налоговый режим подписывается учредителем, а если их несколько, то тем из учредителей общества, которому в рамках протокола собрание дано соответствующее поручение.
До 2013 года документы, объемом более одного листа в обязательном порядке прошивались, но в связи с выходом соответствующей инструкции, этот момент перестал носить обязательный характер. Между тем, некоторые подразделения налоговой инспекции продолжают требовать прошивки документов. Чтобы документы, состоящие из нескольких листов, не были перепутана или утеряны, скрепит их скрепками или степлером будет не лишним.
Доверенность оформляется в нотариальном порядке в том случае, если документ на регистрацию подает представитель. Он может быть выбран из числа учредителей. Примечательно, что и в заявлении на регистрацию следует предусмотреть этот момент, указав на 3 странице листа «Н» указывается в предусмотренной для этого графе цифра «2».

Шаг 7. Способы подачи документов

Законодательно определено два способа подачи документации: лично учредителям и дистанционно, при помощи специальных сервисов ил электронно, а также через многофункциональный центр по месту юридического адреса общества. Орган, принявший пакет документов, выдает соответствующую расписку с указанием даты приема и перечня принятых бумаг.

Шаг.8 Получение документов об учреждении ООО

В текущем году срок для регистрации обществ сокращен до трех дней. Соответственно, по истечении этого времени, необходимо вновь посетить налоговый орган ля получения учредительных документов. Пакет их должен включать:
• ОГРН – свидетельство, подтверждающее гос.регистрацию;
• ИНН – документ налогоплательщика;
• Лист, подтверждающий запись в реестре (ЕГРЮЛ);
• Копию устава общества с визой налогового органа.
При получении документов нелишним будет проверить указанные в них сведения на предмет правильности заполнения и достоверности.
В целом, данный этап является заключительным при проведении процедуры регистрации общества. Далее следует произвести открытие счета в банке и внесение средств уставного капитала, заказать печать и в принципе начать работу общества

Яндекс.Метрика