Как правильно написать резюме: советы, образец, структура

Как правильно написать резюме: советы, образец, структура

Для ответа на вопрос, как грамотно и правильно написать хорошее резюме, чтобы получить определенные преимущества в процессе соискания работы, стоит понять, что представляет собой данный документ.


Резюме – это документ, полностью характеризующий соискателя и помогающий ему занять желаемую должность. Это самое первое, что требуется при поиске рабочего места. Это важная деталь актуальных правил делового современного этикета, а также действенное средство собственной рекламы себя и своих достоинств.

Что такое резюме?

Документ представляет собой краткое и емкое описание основных способностей и навыков, делающих соиcкателя максимально конкурентоспособным на современном трудовом рынке.
как написать резюме
Грамотно написанное резюме обязательно должно отражать продуктивность человека, его образованность и перечень способностей. Это должен быть документ, который послужит основанием для прохождения собеседования. Для каждого соискателя резюме – это отличный способ максимально выгодно преподнести себя, а для стандартного работодателя документ является возможность уже на первом этапе отсеивать неподходящие варианты.

Основная цель

Основной целью резюме является быстрое привлечение внимания начальника к себе уже при первоначальном виртуальном знакомстве, составление о себе должного впечатления и побуждение пригласить на личную встречу. Именно по этой причине основным принципом составления резюме, как документа, является тактичное подчеркивание достоинств, способностей и навыков. Документ должен помочь достигнуть следующих целей:
• Работодатель должен воспринять резюме, как достоверный источник информации о самой личности, ее достижениях;
• Документ должен давать важные сведения, что смогут заинтересовать человека дающего работу;
• Резюме дает работодателю ответ на вопрос, насколько соответствует соискатель установленным требованиям по должности.

Важно! На основании резюме у работодателя формируется первое и, как известно, самое устойчивое мнение относительно какого-то конкретного человека.

Правила написания резюме

На изучение стандартного документа тратится примерно 2-3 минуты. Важно, чтобы в этом документе была представлена полная информация.

1) В процессе составления резюме рекомендуется следить за тем, чтобы шрифт был максимально комфортным для быстрого восприятия информации.

2) Для написания хорошего резюме, стоит следовать определенному правилу избирательности, то есть представлять вниманию работодателя только нужную информацию и данные, которые будут отражать основные профессиональные навыки соискателя.

3) Представленная информация тщательно отобрана и представлена в полном соответствии с условиями работы.
Выше описаны аспекты опыта и навыки, особо значимые для должности.

К правилам относительно оформления и написания можно отнести такие важные моменты:
1. Резюме не больше по объему одной или двух страниц стандартного формата А4. Основная информация присутствует на первой.
2. При разработке резюме используются шрифты категории Times New Roman или Arial 12-ого размера. Остальные варианты считаются менее комфортными для восприятия.
3. Непременным условием является максимально официальный, без эмоциональный стиль оформления.
4. Каждый раздел должен быть расположен отдельно.
5. Все заголовки должны быть выделены.
6. В обязательном порядке проверяется правописание, так как у написанного с ошибками нет шансов. Для этого используется клавиша F7(MS Word).
7. Важно писать резюме понятным языком.
Для подобных документов предусмотрены определенные правила по разметке. Соблюдаются отступы по всем сторонам поля – 2 см, только по левому – 2,5 см. Если информации очень много, допустимо сужение поля примерно на сантиметр, а вместо 12-размерного шрифта можно использовать 10-ый.

Важно! Данные отступления от нормативов приемлемы, если документ работодателю отправляется по E-mail-у или если вручается лично. Недопустимо отступление при отправке по факсу, так как документ нельзя будет прочитать.

Теперь о ФОТО:

Особого внимания заслуживает фото, которое должно выгодно дополнять резюме.
Фотография также должна соответствовать требованиям. На фото один человек, его лицо обязательно хорошо просматриваться. Это должны быть культурные, строгие фотографии. Неудачное фото может стать препятствием к рассмотрению резюме.
Резюме может быть написано на русском языке, но при необходимости можно на английском или на каком-то ином. Это полезно и важно, если человек ищет работу в иностранной организации или если документ представлен в организацию, для которой важно знание языка очень важно критерием выбора. Оптимальным вариантом является составление документа сразу на нескольких языках. Что касается требований к написанным на иностранном языке резюме, то они аналогичны со стандартными.

Особенности структуры резюме

Общая структура документа также является установленной правилами современного рынка труда. Документ состоит из нескольких частей.
Название и цель документа
Названием является само слово «резюме». Что касается краткого описания цели, то здесь стоит перечислить все должности, а не одну, которые есть желание занять. Причина в стандартных предприятиях существует особая схема работы отдела кадров. Анкета помещается в специальную папку, которая будет соответствовать той или иной специализации. То есть, в резюме будет указана профессия – менеджер по реализации, у соискателя не останется шансов для получения места в иной специализации данного предприятия. Стоит обозначить все интересующие вакансии. Также указываются личные данные – имя и фамилия, телефон, адрес почты. Более подробную информацию не стоит указывать, типа паспортных данных, адреса проживания и так далее.

Образование

Информация о полученном образовании занимает основное место. Указывается данная информация строго с проставлением дат:
1. ВУЗ, название факультета.
2. Параллельное или дополнительное образование. Необходимо сообщить о пройденных курсах или сертификации по той или иной специальности (здесь не указывается прохождение курсов, связанных с хобби).
3. Средняя школа указывается только в случае окончания особого учебного заведения, например, языковой школы или иной узконаправленной. Также школа указывается, если она была окончена с серебряной или золотой медалью.
4. Техникум указывается обязательно. Диплом с отличием также нужно указать.
В процессе разработки данной части резюме стоит указать наличие личных изобретений, разработок и публикаций в популярных изданиях.
все о резюме
Важно! Не стоит забывать об общей притягательности такого слова, как «государственный», то есть указывать – государственные курсы, награды и так далее.
Практика и трудовой стаж
Здесь важно указать следующую информацию:
1. Дата начала работы и ее окончания.
2. Название организации, но без подробного адреса. Указывается должность, которых может быть несколько.
3. Стоит перечислить служебные обязанности, причем максимально полно, так как очень часто это становится решающим моментом.
Если трудовая деятельность обширна, достаточно будет осветить крайние 10 лет или 3-4 места работы. При описании каждой должности должны быть указаны те или иные достижения. Очень важно при их описании использовать такие глаголы, как «увеличил», «помог сэкономить», «сократил».
Дополнительные специализации и навыки
В этом разделе указывается, что того или иного человека характеризует, как ценного сотрудника, но при этом к какой-то конкретной служебной обязанности это может не относиться. Сюда можно отнести такие факторы, как:
• Наличие водительского удостоверения и опыт вождения;
• Опыт работы с ПК, причем важно указывать, какие программы и операционные системы были изучены;
• Можно отметить членство в тех или иных профессиональных организациях;
• Указывается уровень владения иностранным языком, а также названия пройденных курсов.
Данный раздел дает возможность человеку, ищущему работу, показать себя с самой выгодной стороны. Необходимо указать все, имеющее отношение к работе, так как это гарантированно улучшит показатели. При этом излишне нахваливать себя не стоит, важны только факты, на основании которых работодатель сразу сделает выводы.

Дополнительная информация

Вот именно здесь можно отметить все свои хобби, виды общественной деятельности. При этом не затрагивается религиозная и партийная принадлежность, так как это личное для каждого человека и не имеет отношения к работе.
Дата составления документа
Датирование резюме очень важно, так как подтверждает достоверность общей заинтересованности в той или иной специальности. Стоит знать, что дату время от времени нужно обновлять, так как старая может стать свидетельством того, что соискатель очень долго и безуспешно занимается поиском нужной работы.

Интересная статья «Что такое лизинг?» Читать далее.

Резюме для безопытных студентов

Особых отличий в резюме для студентов нет, за исключением некоторых моментов. Если ВУЗ-овская специализация тесно соприкасается с желаемой должностью, можно указать ее, а также название той или иной выпускающей кафедры. У студентов, как правило, нет опыта, потому при составлении документа ударение лучше сделать на предметы, которые были изучены и в которых были получены высокие оценки. Сам табель желательно внести в документ и награды, получаемые в олимпиадах, если в них принималось участие.

Типичные ошибки при составлении резюме

Не стоит составлять документ на основании шаблона, нужно хоть немного потрудился над его составлением. Чтобы в процессе самостоятельного составления резюме важно устранить такие ошибки:
• Несоответствие информации, указанной в трудовой книжке, полученного образования, а также трудового опыта;
• Плохо, если резюме очень краткое, так как это расценивается, как отсутствие информации о себе или определенных достоинств;
• Не стоит показывать частую смену рабочих мест, особенно если это невозможно объяснить обоснованными причинами;
• Полное отсутствие доказательств роста в профессии.
Ошибки при написании резюме
Важно! Резюме обязательно должно быть максимально строгим, без содержания большого количества ненужной информации, юмора и разных отступлений лирического плана.

Образец грамотно составленного резюме. Смотреть здесь 

Это пример правильной последовательности информации резюме, но не шаблон. Не стоит брать его и заменять своей информацией, так как уже отмечалось выше, что написанное резюме по шаблону часто не вызывает доверия.

Подводя итоги

Грамотное резюме – это идеальный и эффективный помощник в процессе поиска работы. навык по составлению данного документа требуется постоянно развивать. У потенциального работодателя о человеке, кроме резюме, нет больше никакой информации. Если оно не представит никакой ценности и не произведет должного впечатления, есть большая вероятность, что никто не позвонит.
Стоит помнить, что резюме – это всего лишь документ, который не в состоянии заменить богатство личного общения. По этой причине очень важно научиться эффективной самопрезентации, которая потребуется в процессе собеседование и личного интервью.
Видео по теме:

Яндекс.Метрика