Как открыть ИП в 2017 году: пошаговая инструкция для открытия

Как открыть ИП в 2017 году: пошаговая инструкция

Добрый день уважаемые читатели финансового журнала Businesscor.ru! В данной статье Вы узнаете:

  • Как открыть ИП?
  • Основные этапы открытия;
  • Как выбрать коды ОКВЭД;
  • Выбор системы налогообложения.

Открытие ИП в 2017 году или получение статуса индивидуального предпринимателя производится посредством обращения в регистрирующий орган. Регистрирующим органом является Налоговая инспекция по месту прописки гражданина, подающего документы на регистрацию.

Основные этапы открытия ИП

Этапы открытия ИП можно условно подразделить на предварительные и основные. Предварительный этап заключается:

  • Выборе экономической деятельности по кодификатору (ОКВЭД);
  • Определении системы налогообложения для ИП;

С этими моментами следует определиться до подачи документов на регистрацию.

Основной этап заключается:

  • Заполнении и заверение форм, требуемых регистратором;
  • Оплата государственных пошлин;
  • Подаче документов на регистрацию;
  • Получении документа, подтверждающего статус ИП;
  • Запуск ИП.

На практике все этапы взаимозависимы. Весь процесс следует начать с ознакомления с заявлением на регистрацию ИП. Это заявление по форме Р 21001. Скачать форму этого документа на официальном сайте ИФНС, также запросить электронный вариант заявления в отделении налоговой инспекции по месту проживания.

Правила выбора кодов экономической деятельности

Коды экономической деятельности обязательны для указания в заявлении на регистрацию ИП. Важно! Выбирать вид экономической деятельности следует из кодификатора 2001 года за № ОК 029-2014 или ОКВЭД-2. Данный кодификатор или справочник введен в действие с 11 июля 2016 года и является наиболее актуальным. В заявлении на регистрацию ИП формы Р 21001 допускается указывать минимум один код вида экономической деятельности. Каждый из кодов необходимо детализировать, указав минимум 4 кода подвида деятельности.

Правила выбора ОКВЭД:

  • Выбирать следует код соответственно выбранному виду деятельности, содержащий в себе наибольшее число символов;
  • Выбранный код должен соответствовать избранной системе налогообложения.
  • Дополнительные коды необходимо указывать обязательно, если они связаны с деятельностью, требующей лицензирования.
  • Коды указываются на листе «А» заявления на регистрацию.

Будущему предпринимателю рекомендуется выбрать вид деятельности, приносящий наибольшую прибыль. Именно ее и следует определять по ОКВЭД в качестве основной. Кроме того, выбор дополнительных кодов рекомендуется для формального расширения деятельности. При возникновении трудностей в ходе определения следует воспользоваться приложениями классификатора. Приложения дают детализированные описания к видам деятельности. Учесть следует и тот момент, что ряд видов деятельности подлежит обязательному лицензированию.

Определение кодов ОКВЭД

Для наглядности следует иллюстрировать этот момент примером:

  • Коды 01.13 – это выращивание овощных, бахчевых, клубневых, корнеплодных культур и грибов, трюфелей;
  • 01.13.1 – это выращивание овощей;
  • 01.13.2 – бахчевые культуры;
  • 01.13.3 – столовые корнеплоды и клубневые культуры.

Соответственно, если названия подвидов включены в наименование основной деятельности, то достаточно в форме указать ее код – 01.13. но данное правило действует не для всех видов деятельности. А значит, есть необходимость в еще одном примере.

Рассмотрим деятельность ИП, связанную с предоставлением в аренду объектов недвижимости. В кодификаторе данный вид экономической деятельности обозначен следующим образом:

  • 68.20 – Аренда, управление собственной или арендованной недвижимостью;
  • 68.20.1 — Аренда, управление собственной или арендованной жилой недвижимостью;
  • 68.20.2 — Аренда, управление собственной или арендованной нежилой недвижимостью.

В этом случае детализировать вид деятельности, указав коды ее подвидов в заявлении на регистрацию ИП обязательно.

Вас заинтересует статья Что такое СНИЛС?

Дополнительная информация! Выбирая вид деятельности, связанный с образовательными услугами, медицинским, социальным обеспечением, а также открытием детских спортивных учреждений, а также учреждений организации культурного досуга для несовершеннолетних, заявление на регистрацию ИП необходимо дополнить приложением справки о несудимости.

Выбор системы для оплаты налогов

С используемой в ходе ведения деятельности системой налогообложения следует определиться еще до момента подачи документов на регистрацию.

Выбор системы оплаты налогов обусловлен видом и особенностями экономической деятельности, а также объемами предполагаемых прибылей.

Сегодня предпринимателям на выбор предлагают несколько систем:

  • Общая система оплаты налогов или налогообложения (ОСНО);
  • Упрощенный режим налогообложения (УСН);
  • Единый налог для предпринимателей, занятых в сельском хозяйстве или ЕСНХ;
  • Единый налог на вмененные доходы или ЕНВД.

Не следует рассматривать в качестве рабочей системы общую систему, так как она довольно сложная и финансово громоздкая. Среди ее преимуществ можно отметить возможность взаимодействия с любыми организациями, являющимися плательщиками НДС. Кроме того, если прибыли ИП уходят в минус, то налог не оплачивается.

Выбирать ее могут лишь:

  • Плательщики НДС;
  • Имеющие специальные льготы при оплате налогов;

В качестве оптимальной системы можно назвать упрощенную систему налогообложения. Воспользоваться упрощенной системой по закону вправе индивидуальные предприниматели, если:

  • Штат сотрудников меньше или равно 100 человек;
  • Доходность от деятельности за 9 месяцев не превышает 45 млн. руб.

Из преимуществ упрощенной системы можно выделить следующие моменты:

  • Отсутствие необходимости представлять в органы ИФНС бухгалтерских отчетов;
  • Оптимизация налоговых выплат за счет соединения в один три больших налога, а также простота расчетов.

ЕСНХ – предназначен для предпринимателей, занятых в сельском хозяйстве, производящих сельскохозяйственную продукцию и занимающихся ее переработкой.

ЕНВД – эта система налогообложения предусматривает фиксированную сумму налога, независимо от прибылей. Значение имеет масштаб бизнеса: численность наемных рабочих, объемы торговых площадей, количество транспортных средств. Эту систему не могут использовать ИП, в которых численность штатных сотрудников более 100 сотрудников.

Документационное обеспечение регистрационных процедур

  1. Перед подачей полного пакета документов на регистрацию требуется заплатить государственную пошлину. Произвести оплату можно в ближайшем отделении Сбербанка или через его терминалы. Предварительно в налоговом органе следует получить квитанцию. Кстати сказать, найти ее можно и на официальном интернет-ресурсе налоговой инспекции . Размер госпошлины в текущем году остался без изменений и составляет 800 рублей.

2. Также, необходимо сформировать пакет документов для подачи на регистрацию:

  • Сшитые копии всех страниц паспорта, и его оригинал соответственно;
  • Копию и оригинал ИНН физического лица, если это документ отсутствует, заказать его можно также в налоговой инспекции;
  • Форму заявления Р-21001 в заполненном варианте в двух экземплярах.

Скачать форму Р-21001

Дополнительно может потребоваться два экземпляра заявления на использование упрощенной налоговой системы (УСН) по форме № 26.1 -1.

Заполнение формы Р – 21001

форма для открытия ИП

Данное заявление заполняется на компьютере или рукописно. При заполнении от руки, писать следует печатными буквами.

  • Указывается наименование и код налогового органа, в который подается заявление;
  • Указываются коды экономической деятельности;
  • Нумерация листов;
  • Подписывать лучше в присутствии налогового инспектора.

Регистрация

Данные документы подаются налоговому инспектору, а он, в свою очередь, оформляет и передает расписку в их получении. Обработка документов происходит в течение 3 дней (рабочих).

Если ошибок и недочетов в документах не найдено, отсутствуют другие основания для отказа, производится запись в реестре индивидуальных предпринимателей, о чем выдается:

  • Свидетельство о регистрации;
  • Уведомление о постановке на учет в налоговой;
  • Уведомлении о регистрации ИП в пенсионном фонде.
  • Выписка из реестра предпринимателей.

 

 ИНН

В каких случаях в регистрации отказывают

Причины отказа можно условно подразделить на технические и юридические. Формальные или технические причины могут выражаться в некорректном заполнении заявлений и форм при регистрации, а также пакет документов сформирован не полностью, а также гражданин обратился не по месту прописки.

К числу юридических оснований отказа можно отнести то:

  • что гражданин уже имеет регистрацию ИП
  • если запрет на занятие предпринимательством наложен судом, или же его предыдущее предприятие было ликвидировано в связи с процедурами банкротства.

Отказать могут и по причине неверного выбора вида экономической деятельности, например, из числа тех, что запрещены для индивидуальных предпринимателей.

После получения документа индивидуального предпринимателя, необходимо заказать печати и открыть расчетный счет в банке. Лучше выбрать офис банка на той территории, где зарегистрировано ИП. В целом весь процесс регистрации индивидуального предпринимательства может занять не более месяца, без учета подготовительных моментов.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика